Принципы баптизма
Кроме Символа веры и Вероучения евангельских христиан-баптистов, мы имеем семь принципов, которые характерны для баптистов всего мира.
1. Книги Священного Писания в каноническом составе — единственный и непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни
Свою жизнь, христианские традиции и доктрины сверяем с Библией. Это дает нам возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений и служить Богу в формах первоапостольской Церкви Нового Завета.
2. Церковь должна состоять из духовно возрожденных людей
Церковность — это новая жизнь в Духе Святом и обретается она посредством вселения Святого Духа в сердце, когда человек искренне просит не только о прощении грехов, но и о непрерывном общении с Создателем.
3. Заповеди Иисуса Христа о Крещении и Вечере Господней (причастии) преподаются только уверовавшим в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя
Поскольку крещение есть сочетание со Христом, есть вхождение в новую жизнь Церкви, то принимающий его должен любить и знать Того, с Кем сочетается, и сознавать то, что обещает при крещении. Поэтому баптисты не крестят не только младенцев, но и взрослых людей, не переживших духовного возрождения. Только крещеный по вере может участвовать в Вечере Господней (причастии).
4. Независимость поместных Церквей в духовных и практических вопросах
Поместная Церковь самостоятельно решает вопросы, связанные с избранием и переизбранием служителей, с приемом новых членов и отлучением недостойных, сама решает финансово-хозяйственные дела. Ни одна Церковная инстанция не может отменить решения Церкви.
5. Всеобщее священство верующих, отсутствие деления членов Церкви на духовенство и мирян
Иисус Христос даровал своим ученикам и последователям высокое звание царственного священства, и если есть какие различия, то в обязанностях, в служении:
«И Он (Бог) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями… для созидания тела Христова» (Еф.4,11-12).
6. Свобода совести как неотъемлемое право каждого человека
Человек ответствен за свои убеждения только перед Богом. «Бог есть свобода и дает свободу,— писал Н. Бердяев,— Он не принуждает Себя признать». Вот почему баптисты никогда никого не преследовали за убеждения и предпочитают быть наковальней, нежели молотом.
7. Отделение Церкви от Государства
Они принадлежат к разным мирам: Церковь — к небесному, вечному; государство — к земному, временному. Правители всегда стремились превратить Церковь в свое идеологическое учреждение, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного существования: отделение Церкви от государства.