Это было в 1989 году, еще в советское время, когда организовывали первые арендные бригады. Я был ветврачом, на нашу большую ферму напала чума, и за два месяца все было уничтожено. Мы все сдали на мясокомбинат. После чего организовали бригаду из шести человек и решили заниматься разведением свиней, гусей и уток на озере Калимантогае, которое находится в песках. Там я и стал изучать Писание.
Мы взяли 450 голов свиней. Осенью мы легко продали гусей, а свиней пришлось на зиму поместить в сарай к одному человеку. Там было мало места, и из-за большой скученности свиньи стали подыхать. Я стал обвинять в этом Бога. Я тогда не знал Его, был страшным сквернословом. И как-то раз я выразился в адрес Бога, а рядом стоял один человек, немец. Он спросил меня, почему я ругаю Бога? Я ответил, что если бы Он был, то не допустил бы такого. Он сказал: «Ну мы же сами виноваты, что на такой маленький пятачок четыреста свиней согнали, это же нарушение всех санитарных норм».
Примерно через неделю у нас появилась Библия. Бог побудил соседку, которая была баптисткой, дать мне ее. Я брал ее с собой в пески. Там читал, многое не понимал. Потом появилось желание не просто молиться и просить у Бога что-то, а именно покаяться, попросить у Него прощения. Я понял, что я грешник. Это происходило в песках, среди барханов.
Как-то раз вечером я пошел за бархан, очень долго молился, просил на коленях у Бога прощения. По щекам текли слезы… Потом стало на сердце очень легко и радостно. С тех пор я каждое утро и каждый вечер ходил за бархан, чтобы побыть в общении с Богом, стал благословлять пищу.
В 1990 году, глубокой осенью, я пришел впервые в церковь, там снова покаялся, засвидетельствовал свой путь к Богу. С тех пор я верующий.
Сергей Калинов, Уш-Тобе