Первый рабочий день

Первый рабочий день конференции благовестников ЦА.

   "Господи, наполни нас Твоим миром, чтобы мы были способны нести погибающим людям весть о спасении!" - с такой молитвенной просьбы началось общение. Ведущий утренней части Алексей Лубошников отметил, что главная цель прихода Господа Иисуса на Землю - дать людям мир с Богом, и этого мира нам, благовестникам, не хватает. 
Выразительное цитирование 138 псалма и вокальное пение на это место Священного Писания ввели делегатов в вопрос "А насколько мы открыты Богу для выявления своих недостатков?" Ведь если мы что-то скроем от лечащего врача, то можем нанести вред своему здоровью. Тем паче не следует уклонятся от Бога, от Его испытания, исследования. Только в этом случае мы будем благословлены.
    Эрик Мок в теме "Посвящение" на основании Лк.9:23-25 показал большую разницу между двумя, с первого взгляда почти похожими, понятиями - посвящением и амбицией. Амбиция - это огромное желание чего-то достичь. Бывают амбиции по Богу, но бывают и человеческие амбиции. Следуя за последними, мы поведем за собой людей, семью. Сердце человека переполнено амбициями. Они могут стать нашим идолом. Амбицией может стать даже наше служение! И тогда мы можем разрушить семью, семьи, церковь. У нас могут быть амбиции, и не быть посвящения Господу Иисусу. Христу не нужны наши креативные планы, но Ему нужно наше посвящение.
 Посвящение же - это постоянная любовь к Богу и людям. Это не всплески веры от конференции до конференции, или вера в присутствии других христиан. Дословный перевод с греческого "отвергни себя" звучит как "убери свои амбиции". Господь знает наше грешное сердце. Если мы посвящены служению, но не Христу, то тогда наше служение - ничто. Мы должны потерять душу, каждое утро беря крест. У нас не должно быть своей жизни. Важно понять что она потеряна для Евангелия. Вечером в усталости мы хотим "сползти" с креста. Или нас давят проблемы с здоровьем, деньгами. Но если есть посвящение Христу, тогда обстоятельства не будут иметь никакого значения. 
   Нам надлежит принять образ жизни своего Хозяина - Христа, отвергнуть амбиции и поместить Господа в центр своей жизни. Ключевое слово нашего текста Библии - "ради Меня". Вот разница! Если это амбиция - то будешь все делать для своей славы. Но если посвящение - то будешь любить брата как самого себя. Да, будут проблемы в церкви, изменение политики, сложности в семье. Люди в Центральной Азии погибают в неверии. Есть только один выход - твое посвящение!
   Брат Михаил Михайлов в теме "Молитвенная жизнь благовестника" на основании текста Кол.4:2-4 показал, что без постоянства в молитве успеха не будет. Если мы позволим житейским будням захватить нашу молитвенную жизнь, то нас, как щепку, унесет в неизвестном направлении. Надо работать над собой, чтобы этого не случилось.
  Важно также контролировать свои молитвы. Присутствует ли в них вера? Я должен верить в то, о чем прошу. Когда же мы что-то говорим Богу без ожидания ответа, то такие молитвы похожи на красивые занавески, прикрывающие с улицы пустую комнату.
   Притчи 28:9 указывают что грех может разрушить молитвенную жизнь благовестника. К сожалению, мы можем жить с каким-нибудь грехом. Например обиды, или не выполненного обещания. Бодрствовать в молитве - значит проверять себя на предмет наличия греха. Бодрствовать - это значит преодолеть суету. Например, не позволять, чтобы какая-то часть нашего разума постоянно контролировала процесс получения сообщений в смартфоне. Это мешает нам сосредоточиться на молитве.
   Благодарение  в молитве возможно, когда мы помним весь путь, которым вел меня Господь. Доверие Богу в непонятных для меня обстоятельствах также возгревает в нашем сердце дух благодарности. Попросту говоря, анализ + вера = благодарность. 
   Также важно информировать о своем благовестии членов семьи и церкви, и просить молитвенной поддержки. Где больше дров, там ярче костер. Позаботьтесь, чтобы ваши тылы были крепкими, и они подкидывали "дрова" молитвы в ваше служение.
   Апостол Павел просил молиться колоссян конкретно о том, чтобы ему точно выполнить свое служение. Это похоже на фокус увеличительного стекла, благодаря которому мы можем что-то рассмотреть, или поджечь. Конкретность в молитвенных просьбах, связанных с благовестием, помогает нам самим правильно видеть ситуацию, и получать "огонь с неба" в ответ на наши прошения, как в служении пророка Илии.
   Павел не мыслит себя без молитвы, несмотря на дары, чрезвычайные откровения, опыт и т.п. Он открывал себя для молитвы, и Бог давал ему новые возможности. Одного молодого орленка вырастили в вольере, в котором  было дерево. Однажды люди захотели его выпустить. Но он, сделав круг, возвращался на свою ветку. Старый охотник спилил эту ветку. Орел пометался и улетел. Не надо жить прошедшими воспоминаниями. Молитва - это наши крылья. Давайте их расправим, как это делал Даниил в Дан. 9:3,4
   После свидетельства о состоянии Божьего дела в Туркмении, и сердечных молитв за эту страну, брат Константин Лиховодов проповедывал о святости, как основе благовестия. На основании Пс.49:16-22 проповедник обратил внимание на диссонанс - верующий проповедует, и сам ненавидит то, что проповедует. Как это?
Дело в том, что примерная христианская жизнь является для неверующих сильным побуждающим мотивом к покаянию. Примерная - значит святая, достойная этого дарованного нам Богом высокого звания "святой". Святой - значит отделенный для какой-то цели. Бог отделял для себя сосуды в храме, землю, животных. И естественно людей. Но храмовый сосуд где поставишь, там он и будет стоять. Но сделанный святым человек остается с свободой выбора. Поэтому бывают недостойные поступки. И в таких случаях лучше было бы верующему промолчать, чем проповедывать. Такое недостоинство может иметь место не только индивидуально, но и  в масштабе отдельно взятой общины, когда например между членами церкви имеют место склоки и.п. Разве захочет неверующий из своей проблемной жизни вступить в такое сообщество?
   Почему же "несвятой" святой все-таки порою хочет проповедывать? Особенно это заметно в случае с нерядовыми членами церкви. Причины две - боязнь потерять финансовую поддержку, или авторитет. По тексту псалма и по жизни видно, что Бог порою молчит годами в этой диссонирующей ситуации, давая возможность покаяться святому в несвятости. Но люди не всегда правильно понимают это молчание, и они находятся под угрозой земного и вечного поражения гневом Божественного суда.
   Многие братья и сестры молились молитвой покаяния. Звучали вокальные духовные гимны, подчеркивая слова наставлений, слышанных в темах. Старейший служитель нашего братства Николай Андреевич Колесников участвовал по силам в работе конференции, дополняя темы, отвечая на вопросы, совершая молитвы и благодарения. В декламации, посредством которой были представлены герои веры Библии и более поздней истории христианства, вплоть до нашего времени и мест, звучал вновь и вновь вопрос, требующий ответа - "кто дальше будет провозглашать Евангелие, перешагивая через суету и страх?" Была совершена молитва за таджикское братство после презентации ситуации об этой стране. Духовные песни на таджикском языке вселяли уверенность что Евангелие будет проповедано до края Земли. Один брат поделился свидетельством того, что пламенная сердечная молитва об успехе евангелизации должна иметь место до, а не во время служения. И этот огонь ходатайства не должен гаснуть и в простых ежедневных обстоятельствах. Потому что отсутствие этого огня делает нас уязвимыми. Другой благовестник делился опытом того, как важно готовиться к свидетельству и любить тех, кому благовествуешь, даже если они тебе угрожают.
   Делегаты вознесли ходатайства за Узбекистан и узбекский народ. Как много духовного труда и нужды в этой стране! "Кого послать Мне, и кто пойдет для Нас"? Еще одна тема о посвящении открыла мысль о том, что  если мы не посвящены Христу, то мы не посвящены благовестию.  И наоборот. Одно от другого нельзя отделить.
    После ужина под руководством Эдуарда Гагельганс состоялся "круглый стол" по теме "Мое личное участие в благовестии", на котором ряд благовестников и старших братьев давали ответы на такие вопросы как "Что значит благовестие?", "Есть ли в вашей жизни "долгосрочное" свидетельство, когда, например, одному человеку вы благовествуете годами, и как удается это организовать?", "Можно ли разрешать вашим детям дружить с неверующими детьми?", "Чего нужно избегать в благовестии?", "Насколько близко мы должны сближаться с тем, кому свидетельствуем?".