7 мая: Второй день конференции «Духовное обновление служителя»

Слова проповедей, свидетельств и тексты некоторых вокальных песен были как «вбитые гвозди» (Екл.12:11). Этими гвоздями пастухи в древнем Израиле направляли овец в нужном, безопасном направлении. Один брат засвидетельствовал о том, что  когда его пригласили на эту конференцию у него были сомнения в том, чтобы ехать, но Господь сказал ему: «Поезжай, Я хочу тебе там кое-что сказать». И сегодня это произошло и с этим братом, и со всеми делегатами. Бог говорил со Своими служителями. Ход видимого служения был один, но возможно каждый слышал индивидуальное обращение Иисуса к нему так, как слышали ангелы семи церквей из книги Откровений.

Не надо нам, подобно Петру, пошедшему на ловлю рыбы после воскресения Иисуса Христа из мертвых возвращаться от служения Воскресшему к суетной прежней жизни. Предложений на эту тему много и если без молитвенной проверки мы согласимся с ними, то окажемся на путях, на которых не будем узнавать присутствие Господа. Хотя Он рядом чтобы помочь нам вернуться. Будто в подтверждение этой темы прозвучало свидетельство другого брата, который из-за долгов оставил служение и поехал в Москву на заработки. В его сердце пришла пустота. По ночам со слезами вспоминал братьев и сестер по вере. Спаситель проговорил через молитву маленькой дочери: «Иисус, сделай так чтобы мы служили Тебе всей семьей как раньше!». Иисус сделал.

Вопрос наших отношений с Богом – это вопрос нашего отношения к Слову Божьему. И наше спасение тоже зависит от того как мы воспринимаем Библию. То, что мы баптисты, и то что мы заявляем, что «у нас все по Слову» еще не говорит о нормальном положении вещей – история христианства полна печальных примеров, где громкие заявления далеко расходились с реальностью. Имеем ли мы веру в силу Слова Божьего? Ведь только ей (верой в силу Слова) мы и можем удивить Иисуса подобно римскому сотнику, у которого смертельно заболел слуга. Превращение церковной кафедры в место шуток, юмора, философий, басней; а евангелизационных служений – в концертные шоу говорят, что этой веры нет. Люди ее теряют потому что не имеют в себе действие всепобеждающей силы Библии. Их не жжет внутренний огонь, который когда-то не давал покоя пророку Иеремии. Они выходят в субботу из любопытства собирать манну в пустыне несмотря на Божий запрет, думая при этом: «А что я такого страшного сделал?». Но даже немного сознательно нарушить Писание – значит лишать самого себя Его силы.

Человек – носитель смерти, в нем нет жизни. Он ее потерял в Едемском саду. Бог хочет возвратить в человека жизнь. Для этого Он начинает говорить Свое Слово. И у Бога есть трудность – как внедрить жизнь в смертную плоть? Но находится Тот, Кто взял и сделал это – Божий Сын. Слово стало плотью! В Пс.39:7 пророчески возвещено о Том, Кому Отец Небесный мог вверить это дело. Иисус пошел так, как написано о Нем в книжном свитке! Исполнил все, что сказано о Нем. Какое подчинение Слову Божьему! Мы с трепетом должны подходить к совершению Вечери Господней, когда берем в руки хлеб и вино для воспоминания. Но трепещем ли мы, когда берем в руки Библию?

Почему умер Христос? Потому что так написано! «…Христос умер за грехи наши по Писанию» (1 Кор.15:3). Иногда мы имеем в своем сознании что в Своей жизни Иисус пассивно ожидал исполнения какого-нибудь пророчества о Себе. Но на самом деле Он активно работал над тем чтобы исполнилось пророческое слово в Его жизни. При Его аресте в Гефсиманском саду Он останавливает взявшего меч Петра, переживая и объясняя, что это может помешать исполнению Писания.

Что такого страшного сделала Ева в Едемском саду? Она же никого не обманула, ни у кого ничего не украла. Ева просто не послушалась Слова Божьего. Но давайте посмотрим на Господа. «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение… (Евреям 5:7). «Во дни плоти» — значит на протяжении всей Своей жизни. О чем Он вопил, в чем суть Его вопля? О том, чтобы Ему исполнить Слово! Ведь если Он нарушит хоть что-то одно – придет смерть. Адам и Ева нарушили Слово и увидели тление. А Христос не нарушил и смерть не возымела над ним власти. Мог ли Иисус согрешить? Богохульно думать, что Он был способен на совершение грубых языческих грехов, но вот даже небольшое отклонение от Писания могло сделать весь Его приход в мир напрасным. Но Слово стало плотью!

Иисус знал Слово и разумел Его. Чем мы можем похвалиться, братья? Домами молитвы, хорами? Христиане в Верии  (Деян.17:11) одобряются Писанием за свое отношение к Слову. Ваша церковь может этим похвалиться? Не проверяя точность цитирования проповедниками Библии, мы можем оказаться в положении друзей Иова, на которых воспылал гнев Божий за то, что они говорили о Боге неточно (Иов 42:7). Или быть пораженными как Оза, который из-за нарушения священниками правил переноса ковчега, данных в Писании, прикоснулся к наклонившемуся ковчегу, в котором лежали скрижали, Слово Божье!

Вся ценность нас самих и нашего служения точно определяется Библией. Мария, возлившая миро на Господа и осудивший ее за это Иуда Искариот определены Писанием. Она – как сделавшая что могла, а он – как вор. И потому должно нам молиться как Давид – «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Псалтирь 138:23,24).

Иисус исполнял Слово. Но наш разум иногда отказывается это делать. Он как бы видит противоречие указания Божественного откровения с обстоятельствами. Например, Петр сомневался в указании Иисуса закинуть сети для лова, а плакальщицы смеялись над словами Господа, что дочь Иаира не умерла, но спит. Но мы сможем принести много плода для Небесного Отца только тогда, когда слова Иисуса Христа пребудут в нас (Ин.15:7). Если бы мы исполняли то, что уже знаем, то в Центральной Азии уже было бы великое пробуждение!

Причиной неправильных взаимоотношений между верующими может быть наличие невозрожденных людей внутри церкви и плотское состояние некоторых возрожденных членов общины. Так было в Коринфянской церкви (см. 1 Кор.). Мы можем своей деятельностью созидать церковь, или трудиться суетливо по плоти впустую, или даже разрушать Храм Божий. Нам нужна мудрость, исходящая от Бога и верность Ему. Это лучше человеческих философий и образованности. И для отношений друг с другом по Писанию необходимо правильно понимать Бога и людей, не обожествляя их и не уничижая их. Не надо повторять грехов коринфянских верующих, которые поклонялись служителям (Павлу, Петру, Аполлосу), и пренебрегали друг другом.

Наша семья должна быть в доме Божьем. Не надо как Иаков по возвращению из Месопотамии задерживаться в Сихеме. Это приводит к большим проблемам (Быт.34, 35). Надо идти в Вефиль. Должно любить мужьям своих жен, быть внимательными к их бедам, проходить с ними «второе поприще», то есть в трудные для жены моменты отставлять свою жизнь в сторону и жить ее жизнью, ее проблемами. Пусть для нас, мужей, станет примером одна жена. Ее муж безуспешно пытался спасти своих родителей из огня при пожаре. Его внешность была обезображена. Он погрузился в глубокую депрессию и ушел из дома. Дверь никому не открывал. Жена обратилась за помощью к пластическому хирургу. Когда врач наконец понял, о чем она его просит, то ошеломленный пошел вместе с ней к ее мужу и через запертую дверь сказал: «Откройте, пожалуйста. Ваша жена попросила меня сделать ее лицо таким как ваше, и поэтому мне нужно посмотреть на вас»! Эта благословенная любящая жена захотела жить жизнью своего мужа, попавшего в беду, так открыть его сердце для Бога и для себя. Что касается детей, то мы можем и должны стяжать Божьи благословения для них через посвященную веру в Господа Иисуса Христа. Так делали Авраам, Давид и другие патриархи веры. Бог ради Авраама благословил его детей.

Вы когда-нибудь писали письмо жене? Делегатам предложили это сделать прямо на конференции. Ответить, таким образом, Богу на Его разговор с мужьями через тему «Обновление отношений в семье». Ответить, «глядя» в глаза жене. Определиться. Это нелегко. Но «блаженны слышащие Слово Божье и соблюдающие его» (Лук.11:28).

Сегодня многие потеряли веру в то, что в их служении может произойти обновление. Но если мы умрем для себя, тогда обновится наше служение, и через него жизнь появится в других людях. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.  Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» (Послание к Римлянам 14:17,18). Стезя праведного как светило лучезарное. Праведник никогда не сгорит. Поэтому важно не то, что мы делаем, а то, кто мы есть перед Святым и Праведным Богом. Ной был праведен. Его праведность «впитали» жена и дети. И поэтому они вместе вошли в ковчег. Личная святость – пропуск к служению. Мы должны сами практиковать то, чему мы учим людей. Если Дух Святой обличает нас в неправедности, и мы не отреагируемне будет благословения. Валаам знал волю Божью, не исполнял ее и был поражен. Его ослица была менее упряма, чем он сам. Мы должны признавать моменты, где мы любим неправедность. Мы можем быть верными своим женам, но вместе с тем мы можем разлюбить грешников, как фарисеи. Несем ли мы людям своим внутренним  состоянием Божественный мир?

На призыв к обновлению на молитву вышли многие служители. Действие Духа Святого в каждом сердце было сильным и благодатным. Слава Богу!

Андрей ГЛУШКО