10–12 декабря прошел расширенный совет пресвитеров Союза церквей ЕХБ Казахстана

«…мы видели Господа»   Ин.20:25а

То, что сказали ученики Фоме после первого явления воскресшего Иисуса Христа, могли  бы повторить участники расширенного совета пресвитеров Союза церквей ЕХБ Казахстана, который проходил с 10 по 12 декабря в доме молитвы церкви «Преображение» города Сарань. Единство, мир, осознание того, что только Иисус нам нужен для правильного понимания любой Библейской истины и правильного подхода к любому практическому служению, ответы на некоторые совместные молитвы братьев буквально через считаные часы после их совершения – все это свидетельствовало о невидимом присутствии и благословенном действии Господа.

 Каждый новый день совещания начинался с сосредоточенного призыва к молитве, который не только побуждал преклонять колени, но и служил духовной пищей. Братья слушали, что говорит 50 псалом о том, как иметь чистое сердце и обновленный дух; в каком состоянии должны быть «паруса» жизни служителя, чтобы быть движимым «ветром» Духа Святого в служении; и какое место должно занимать состояние смирения в наших отношениях с людьми. Интересно было узнать, для чего  пастырь в Израиле ломал ноги непослушной овцы и затем носил ее на плечах до ее выздоровления, как человек попадает в «эвроклидон», и что значит «быть третьим» (и даже не вторым).

 Мостом перехода от Года Благовестия к Году Духовного обновления был анализ состояния дел в братстве. О  проповеди Евангелия языком цифр, диаграмм, вопросов и конкретных предложений  говорил  брат Игорь Вороненко. В братстве люди веруют и крестятся, но их не так много как хотелось бы. В чем причина? Что мы еще должны делать для достижения успеха благовестия? И как много нас свидетельствующих о Господе? Согласились бы мы во время войны посылать в бой генералов и оставлять в тылу рядовой состав? Если нет, то почему мы тогда соглашаемся видеть на передовой проповеди Евангелия рукоположенных служителей, а основной состав церкви в глубоком тылу, в стенах домов молитвы?

Об этом же говорил брат Франц Тиссен, указывая на ослабление института семьи в братстве, слабое ученичество и душепопечительство, недостаточную подготовку к совершаемым служениям, и на то, что если в жизни практикуется грех, то о каком успехе вообще можно вести речь. Вопрос святости и примера нашел продолжение в теме брата Вячеслава Стасюка «Этика служителя»: «…если врачи заботятся о своей этике соблюдением клятвы Гиппократа, то не должны ли мы прилагать к этому более стараний, ведь статус служителя выше статуса врача?».

Одной из причин существующих проблем является недостаток духовного образования среди ответственных за церкви. Несомненно, во-первых служителю нужна духовность, во-вторых сердечность. И в третьих – компетентность, то есть осведомленность. Как раз обучение в Библейских школах и институтах помогает братьям получить необходимые знания и навыки. История Библии и христианства дает нам много положительных примеров того, как Бог благословлял образованных служителей. Об этом сказал  брат Александр Каряков и пригласил братьев на учебу как по существующим, так и по новым образовательным программам повышения квалификации служителей и душепопечительства.

Три семинара заняли почти все основное время, придавали встрече практический характер, и как говорится, помогали переходить от слов к делу. Брат Яков Герцен наставлял о Библейском душепопечительстве, которое в отличии от светской психологии, направлено на то чтобы вразумлять людей, работая  с сердцем человека. Потому что именно эта часть человеческого естества управляет всем поведением личности. В свою очередь сердце человека всегда тоже чем-то руководимо. Но чем? Перед Богом ли оно или перед кем-то или чем-то другим? CORAM DEO -что в переводе с латинского значит «перед Богом» — так называется этот основательный курс служения попечения о человеке, который представлял брат Яков.

Семинар брата Андрея Чумакина «Служение в больших церквах» давал понимание братьям, что из себя представляет библейски здравая церковь и о том,  что у нее должна быть стратегия. Говоря о стратегии, можно сказать, что большая община и каждый ее член должны знать ответы на три важных вопроса – «Кто мы?», «Что мы должны делать?» и «Каким путем мы должны выполнять наши задачи?». Цель церкви и ее миссияне одно и тоже. Прославить Бога – это цель церкви, а путь ее достижения – посредством миссии приводить людей ко Христу.

О самом маленьком собрании, в котором могут находиться всего два участника, давал наставление Франц Тиссен в семинаре «Служение в малых церквах». Оказывается, что первые толкователи слов Иисуса Христа «где двое или трое собраны во имя Мое…» в ранней истории христианства понимали что, во-первых Господь имел в виду отца, мать и ребенка в семье. Даже на этом уровне Бог исполняет Свои великие обещания, дает особенные благословения. Только необходимо чтобы эти «двое или трое» собирались во имя Его, то есть для особенных святых целей поклонения Иисусу и служения Ему. И тогда Божье Слово сбудется, несмотря на малочисленность участников. Как раз малочисленность искушает нас пренебрегать малым общением в семье, группе или поселке. Мы его или не проводим, или проводим некачественно. И это неправильно.

Важной и очень своевременной частью общения было преподавание доктрины о спасении  Андреем Чумакиным. Он доходчиво и убедительно показал несостоятельность позиции сторонников кальвинизма, которые заявляют, что уверовавший во Христа не может потерять спасения. Кальвинизм является системой, цепочкой рациональных логических доводов. Самым слабым звеном является заявление, что Иисус умер не за всех людей. Библия ясно утверждает прямо противоположное и разбивает это звено, разрушая, таким образом, всю остальную цепочку. Еще один недостаток этого заблуждения — выделение суверенности Бога в ущерб другим Его качествам, например святости, любви. Господь Иисус открыл нам Бога как любящего Отца, но позиция кальвинистов входит в противоречие с этим откровением.

 Завершалось служение проповедью Франца Тиссена о радости в служении. Апостолу Павлу даже не жалко было жизни, только бы с радостью совершить служение, которое он принял от Христа (Деян.20:24). Без радости эффективное служение невозможно. Причиной отсутствия радости в порученном деле может быть жизнь в грехе. Давиду в некоторых моментах его жизни было стыдно признаться себе самому в причине отсутствия радости. Почему Ахан не признавался в содеянном до последнего? На что он надеялся? Причиной отсутствия радости может быть неправильный подход в служении, или недопонимание того, Кому и перед Чьим лицом мы посланы совершать духовный труд. Да, у нас есть искушения, но мы должны их верою преодолевать. Бог любит нас и готов простить грех, обновить дух, и обогатить радостью в церковном служении на радость Себе и пользу людям, которым мы призваны служить.

После заключительной совместной молитвы братья разъезжались домой. Они видели руку Господа, слышали Его голос, исповедовали свою вину, открывали свои желания, и признавались Ему в любви. В тишине христианского общения Бог дарил благодать на благодать… Как важно теперь ее передать другим!


Андрей ГЛУШКО, г. Абай