Препятствия в благовестии

93766 orГлавной задачей Церкви является спасение человеческих душ. И мы, наполненные радостью спасительной любви, которую Бог открыл нам через Иисуса Христа, стремимся поделиться этой благодатью со всеми людьми.

Наш Господь Иисус Христос призвал нас быть Ему свидетелями, и дал нам поручение, чтобы мы пошли ко всем народам и рассказали о Его любви. Господь призвал нас к благовестию. И мы всем сердцем желаем благовествовать, но есть некоторые препятствия, которые нам важно преодолеть. Препятствия – это та проблема, которую нам нужно решить, справиться с ней, чтобы достигнуть цели.

Вот некоторые препятствия в благовестии:

СТРАХ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ

Пр. 29:25 – «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен». Многие христиане допускают, чтобы страх упрека или отвержения со стороны людей послужил им причиной воздержания от свидетельства. Страх показаться «странным» в глазах плотских христиан лишил многих мужества и отвратил от личной проповеди о Христе. И это настоящая трагедия! Тропа, уготованная Богом для людей Его, никогда не была популярной. Сам Сын Божий ясно говорит об этом «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел…», «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Ин. 15:18–21; Мф. 5:11-12). Из книги Деяний видно, что ранние христиане подвергались постоянным гонениям. Послания показывают, что «соблазн креста» не прекращался. Крест – это соблазн с точки зрения морали, потому что ни поведение, ни дела человека не могут привести его к Богу; с точки зрения философии, потому что взывает к вере, а не человеческому разуму или светской учености; с точки зрения культуры, потому что истина ведома младенцам; с точки зрения общества, потому что Бог отличает бедных и униженных, и с точки зрения воли, потому что требует безусловного подчинения – «…Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:7-8). Мы живем в мире, в котором нашего славного Господа презирали, отвергали и распинали. И это отношение к Нему не изменилось. Поэтому христианин должен быть готов храбро встретить противостояние, если поднимет свой голос в защиту Хозяина своего и попытается жить во имя Его славы. Последователи лживых культов не стесняются проповедовать свои ошибочные доктрины. Продавцы не страдают от комплекса неполноценности, когда идут из дома в дом, предлагая свой товар, и страховые агенты не испытывают смущения, убеждая вас в преимуществах пожизненного страхового полиса. И мы, «посланники от имени Христова», должны по команде Его идти вперед смело, свидетельствовать о Нем, являясь достойными представителями Того, Кто спас нас Своей милостью «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20). Однажды у Торрея спросили, какой метод покорения душ он может посоветовать. «Идти и делать!» – ответил он. Храбрость выработается с практикой.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ МОЛИТВОЙ

Господь Иисус показал нам пример, а мы должны идти «по следам Его». Это относится к молитве так же, как и к любому другому аспекту христианской жизни «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21). В Писании часто упоминается, что Господь молился, иногда проводил в молитве всю ночь. Если Он нуждался в молитве, то как же в ней нуждаемся мы! Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул, судно «Калифорния» было неподалеку, но радио не работало, а радист спал. Сигналы тонущего лайнера остались неуслышанными. «Калифорния» не мог выйти на связь, и единственный шанс оказался упущен. Молитва готовит служителя Бога к пониманию и исполнению воли Господа. Отказываться от молитвы – значит потерять чуткость к наставлениям Духа Святого (Ис. 11:2-3). Если христианин не находит времени для молитвы, значит он слишком занят для Бога. Выделите время для обращения к Трону Славы, ибо только так вы сможете служить Ему эффективно «Должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1).

ТАЙНЫЕ ГРЕХИ

Любая вредная привычка, оскверняющая нашу совесть, ослабляющая наши духовные возможности, снижающая нашу чувствительность к руководству Духа или отвлекающая нас от общения с Богом и крадущая радость служения Ему, должна быть решительно определена как грех и отвергнута «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:14-15). Иоанн завершает свое послание словами: «Дети! храните себя от идолов». Идол – это нечто, заменяющее Бога в ваших привязанностях. Сама по себе эта вещь может быть вполне невинной, но если она вытесняет Христа с первого места в ваших жизненных ценностях или затемняет ваше духовное видение, надо от нее отказаться – «Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21). «Свергнем с себя всякое бремя» (Евр. 12:1). Ничто не может компенсировать потерю перед судом Христа «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор. 9:27).

НЕЗНАНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

Многие христиане ничего не говорят, потому что им нечего сказать; а сказать нечего потому, что не слушают Бога. Дети учатся говорить, слушая и разговаривая: так и мы должны поступать «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад» (Ис. 50:4-5). Мы должны «открыть уши», чтобы потом у нас «отверзлись уста» «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою» (Пс. 50:17). Как врач, чтобы ставить диагнозы, должен учиться и читать специальную литературу, так и мы должны поднатореть в изучении Писания. Мы должны знать, что говорит Бог о болезнях грешников и какие лекарства Он предписывает. «Без откровения свыше народ необуздан» (Пр. 29:18). Ведь из-за нашего невежества люди погибают! На собраниях я часто встречал христиан, которые верят уже много лет, а попросишь их помочь страдающей душе – и услышишь в ответ: «Извините, но у меня нет никакого опыта!». Представьте только! Чтобы христианин зрелых лет не имел никакого опыта в приведении душ ко Христу! А ведь таких много. Каждый христианин должен стремиться к приобретению подобного умения «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15).

ЭГОИЗМ

Ловля душ – дело непростое, так как требует постоянных усилий и самоотречения. Нужно тратить деньги, время и силы. Многие предпочитают отдать все это для развития собственного бизнеса, а не для дела Отца нашего. Многие так называемые «процветающие» бизнесмены «лишились благодати Божией» «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:15).

Самосохранение – основной закон природы, но это не закон милосердия – «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). Кэри, открывший для Индии Благую
Весть, в ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?» обычно говорил: «Я проповедую Благую Весть, а чтобы возместить расходы, тачаю сапоги». Многие молодые христиане, очевидно, не горевшие желанием идти проповедовать Слово Божье по велению Господа, вынуждены были пойти в армию и защищать родную страну. Кто по собственному желанию, кто против воли, они сменили комфорт цивилизации на лишения и ужасы войны. Нет сомнений в том, какой призыв важнее. Если человек готов пожертвовать собой ради своей страны, почему бы не сделать это ради Христа? Гарибальди, освободитель Италии, так обратился к волонтерам, пришедшим под его знамена: «Я предлагаю вам трудности, голод, жажду, бессонные ночи, мозоли на ногах, бесчисленные лишения и победу в благороднейшей из всех битв, о которых вы когда-либо слышали!». И люди пошли за ним. Можем ли мы ответить Христу? Он зовет нас взять крест и следовать за Ним.

ЧЕРСТВОСТЬ

Обратите внимание на сострадание Христа к погибающим. Он сострадает им, как пастух – заблудшим овцам; как врач – пациенту; как подающий милостыню – голодающему;
как утешитель – страждущему; как освободитель – угнетенному. Если нас не волнует судьба грешников, это тревожный признак! Джон Нокс вскричал: «Боже, дай мне Шотландию, или я умру!». Обратите внимание, как тревожится Павел: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:1-3). Как страдает Иеремия: «О, кто даст голове моей воду и глазам моим — источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» (Иер. 9:1)! Христос плакал, глядя на погибший Иерусалим «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк. 19:41). Мы несомненно исцелимся от черствости, если обратим внимание на четыре факта перед лицом Божьим. Подумайте о простых изречениях Бога о грешниках «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23, а также Рим. 3:10–19; 1 Кор. 1:18). Вспомните о любви Бога, о которой свидетельствует дар Его Сына: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него», «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (1 Ин. 4:9; Ин. 3:16). Подумайте о любви Христа, Который пожертвовал Собой ради грешников: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Ин. 3:16). Подумайте, сколь ужасно проклятие того, кто отвергает Христа «…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов…» (Мф. 25:30–46, а также Откр. 20:11–15; Мк. 9:43-48). Мне рассказали как-то про золотоискателя из Калифорнии, который возвращался домой на корабле. Драгоценное золото было зашито у него в поясе. Корабль был уже недалеко от берега, как вдруг на нем начался пожар. Золотоискатель хорошо плавал и решил, что даже с золотом благополучно доберется до земли. Он уже готов был покинуть корабль, когда к нему подбежала маленькая девочка и попросила жалобно: «Спасите меня, пожалуйста!». В душе золотоискателя началась борьба. Он знал, что не сможет выплыть, если возьмет и девочку, и золото. Что-то надо было оставить. И вот он выбросил пояс с золотом, взял девочку и доплыл с нею до берега. Прислушайтесь – миллионы голосов грешников молят: «Спасите меня, пожалуйста!».

Давайте отбросим все, что нам мешает, эгоистичную корысть, удовольствия и беспечность и посвятим себя нашей задаче! «Во имя страстной муки душ! Во имя сострадания к тоскующим!
 Во имя любви, которая переживает смерть! Во имя пылающего огня! Во имя молитвы, которая все побеждает, изливаясь на погибших! Да здравствует славная молитва к Победителю, чего
 бы нам это ни стоило!»

Подготовил Игорь Вороненко,
Материал был взят из курса «Эммаус»