Видение отдела Благовестие

В Мф. 28:18–20 мы читаем об огромной задаче, стоящей перед нами, – о Великом Поручении, данном Иисусом Христом Церкви. Великое Поручение предназначено всем поколениям верующих. Давая это повеление, Иисус обещает пребывать с нами до тех пор, пока Его повеление не будет выполнено. Мы называем данное поручение Великим Поручением в связи с масштабностью задачи, которую Христос поставил перед Своими последователями.

Великое Поручение ясно передаёт цель, поставленную Иисусом перед Своей Церковью. Каждое слово в этом отрывке чрезвычайно важно и заслуживает внимательного рассмотрения. Ниже приведён буквальный перевод текста Мф. 28:18–20 с языка оригинала Библии:

«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне вся власть на небе и на земле. Итак идя, приобретайте/воспитывайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:18-20). Итак, основное повеление — «приобретать/воспитывать учеников». Таким образом, основная задача Церкви — приобретать учеников, а не просто обращённых.

Исполнение Великого Поручения — задача, стоящая перед ЦЕРКОВЬЮ. Церковь существует не для того, чтобы служить самой себе или выполнять собственные программы. Цель её существования — проповедь Евангелия всем народам. Благовествование – не просто одно из многочисленных служений церкви — это смысл её существования. Церковь должна всеми силами стремиться к росту через благовествование и к умножению через основание новых церквей, чтобы всё больше людей становились учениками Иисуса. Все программы и служения церкви должны проходить оценку в соответствии с тем, насколько они служат достижению этой цели. Помогают ли они людям становиться учениками Христа, о чём Он говорил, давая Великое Поручение?

Руководители церквей должны готовить верующих к исполнению Великого Поручения, обучая их свидетельству неверующим, рассказывая о происходящем в миссионерском служении, вдохновляя на молитву и финансовую поддержку служения Божьей жатвы. Слишком часто руководство настолько перегружено исполнением служения, что забывает о необходимости готовить других. Но при наличии такой подготовки, спустя некоторое время, вместо одного человека в служении начинают участвовать многие, что многократно умножает плод. Иисус перед вознесением вверил Благую Весть и служение Своим ученикам и, таким образом, умножил результаты работы.

Поскольку центральная часть Великого Поручения — приобретение учеников Христа из всех народов, мы должны постоянно стремиться искать наилучшие способы достижения этого. Это повеление уже побудило многих посвятить жизнь служению в церквах, миссионерской деятельности, основанию новых церквей и т. д. Разумный и мудрый служитель должен оценивать различные методы служения с точки зрения их вклада в исполнение Великого Поручения. Отражают ли они принципы, заложенные в Великом Поручении? Все ли его приоритетные направления входят в них? Какие методы наилучшим образом ведут к появлению новых учеников Христа соответственно Великому Поручению?

Великое Поручение — это заповедь приобретать новых учеников, крестя новообращённых и обучая их покорности Христу. Эта задача подразумевает, что мы должны идти в мир, неся Евангелие всем этническим группам, не дожидаясь, пока они придут к нам. Наша сила и уверенность в конечном успехе — в Самом Христе, Который обещает быть с нами до полного исполнения этого Поручения.

Церковь существует для исполнения данного Христом Поручения через приобретение учеников «во всех народах». Любые программы и методы служения должны вносить вклад в исполнение этой цели. Великое Поручение будет исполнено, если Церковь, покорная власти Иисуса Христа, будет усердно исполнять доверенную ей задачу.

Служение основания новых церквей исполняет задачу «приобретения учеников» наиболее полно, так как оно уделяет должное внимание и благовествованию, и оказанию духовной помощи людям (помогая им обрести веру), и дальнейшему наставничеству, и работе с новообращёнными. Церкви, осознающие своё предназначение, дают жизнь новым церквам, передавая им видение предназначения Церкви. Миссионеры и все, кто участвует в основании новых церквей, несут особенное, чрезвычайно важное служение, полностью отвечающее задачам Великого Поручения. Основание церквей — превосходный метод исполнения Великого Поручения.

Церковь — инструмент, который Бог избрал, чтобы распространить Благую Весть до края земли. До жертвы, принесенной Господом на кресте, народы (этне) были отделены от надежды спасения: «…вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными, …были в то время без Христа, отчуждены от общества Израиля и чужды заветов обещания, не имели надежды и были безбожниками в мире; а теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою…» (Еф. 2:11-12). Но после смерти и воскресения Христа Церковь получила повеление нести Евангелие всем народам (этне)«Итак идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами все дни до конца века…» (Мф. 28:19-20). Избрание – это великая честь, но и (прежде всего) великая ответственность за порученное Богом дело. Из Нового Завета ясно, что ранняя Церковь очень серьёзно отнеслась к исполнению этого повеления, ибо в книге Деяний невозможно разделить распространение Евангелия и образование все новых и новых церквей. Перед Церковью стояла чётко определённая задача – донести Благую Весть от Иерусалима до Иудеи, Самарии и даже до края земли. В наше время, к сожалению, часто говорят о церквах и миссиях, как о чём-то отдельном. В Новом Завете церковь была миссией и миссия была церковью.

Евангелизационные стратегии, исходящие не из церкви и ненаправленные на то, чтобы привести человека в церковь, ошибочны с самого начала. Когда люди слышат Евангелие через различные мероприятия, не связанные с церковью, очень часто возникают проблемы, например, с воспитанием новообращённых и быстрым отпадением людей от веры. Для приобретения учеников из всех народов Бог основал Церковь. Писание говорит: «…дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем…» (Еф. 3:10-11).

Так какова же цель и назначение Церкви? Понятие «назначение, цель» можно описать, как тот результат, к которому мы хотим прийти. Каждая организация имеет цель своего существования, свое назначение. Бизнес и предпринимательство существуют для того, чтобы получать прибыль через продажу товаров или предоставление услуг. Назначение правительства любой страны — защищать граждан и управлять народом.

Господь Иисус Христос является великим примером для нас и в этом вопросе тоже. Он знал, почему и для чего Он пришёл на землю. Перед Ним стояла великая цель. «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук. 4:18-19). Христос создал Свою Церковь, имея определенную цель, зная, для чего Он создает ее и какую цену за это заплатит. Цели и задачи Церкви поистине великолепны, своими корнями она уходит в прошлое, и ей предназначено будущее, наполненное славой.

О назначении Церкви четко и ясно говорится в Священном Писании. Крайне важно, чтобы каждый служитель церкви, каждый миссионер, участвующий в благовестии  и основании церкви, хорошо понимал библейскую цель и назначение Церкви, определенные для нее Богом. Без этого все усилия, все затраты энергии и материальных средств будут напрасны, т. к. они будут уходить на то, к чему мы не призваны (Пс. 126:1-2). Каждый служитель церкви должен ясно осознавать библейское назначение Церкви и понимать цели, стоящие перед его собственным служением. Церкви, которые ориентированы на выполнение своего назначения, и достижения цели, поставленной Богом, характеризуются следующим:

• Они знают свое назначение и являются церквами, действительно, ожидающими Своего Господа.

• Они полны веры и отличаются определенной гибкостью; они открыты для нового, но не отступают от Священного Писания.

• Они исполнены благодати, и двери их широко открыты для всех; главное для них — это Божья любовь и прощение.

• Они привлекают к себе людей и несут служение среди стремительно растущего городского населения, а также в сёлах и посёлках.

• Они полны оптимизма и бодрости (а людям так не хватает этого).

• Эти церкви преисполнены жизненных сил и энергии, они готовят служителей для эффективного служения.

• Они растут и основывают новые церкви, также способные к умножению.

Христос имел определенную цель, создавая Свою Церковь. Ее можно выразить несколькими словами: «Церковь существует для прославления Бога через наставление верующих и благовествования заблудшим».

Библия учит, что высшая цель, к которой направлено всё творение,— это слава Божия. Она представляет и открывает всё, присущее Богу — Его природу, качества, характер и деяния. Весь мир, сотворенный Богом, был создан для того, чтобы сдавить Его (Пс. 148). Всё, что происходит, направлено к этой цели. Божье прославление есть суть, высшая цель и назначение Церкви (Тим. 15:6,9; Еф. 1:5 и далее; 2 Фес. 1:12; 1 Петра 4:11).Бог прославляется (т. е. открывается, становится известным) тогда, когда мы поклоняемся Ему (Ин. 4:23), возносим Ему хвалу и наши молитвы (Пс. 49:23), когда мы ведем угодный Ему образ жизни (Ин. 15:8). «Итак … что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Это относится как к отдельным христианам, так и к Церкви.

Библия ясно учит, что у Церкви есть внешняя задача, которую необходимо выполнить в этом веке. Именно она фокусирует внимание Церкви не на ней самой, а на окружающем ее мире. Ради неё пришёл Иисус – благовествовать заблудшему и погибающему миру (Лук. 19:10). Иисус сказал: «…как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). Таким образом, внешняя цель Церкви –благовествование и миссионерская работа. Пожалуй, никакое другое место Писания не выражает внешнюю цель Церкви лучше, чем Великое Поручение в Мф. 28:18–20.

Библия учит, что Церковь имеет и внутреннюю цель. Это – назидание ее членов и подготовка их к служению. Большая часть новозаветных посланий была адресована верующим для укрепления их в христианской жизни и служении, чтобы они могли исполнять внешнюю цель – благовестие  заблудшему и погибающему миру. Наилучшим образом объясняет внутреннюю цель Церкви место Писания Еф. 4:11–16. Церковь существует, чтобы назидать своих членов. Обучение и подготовка Божьего народа, организованного в общины (имеющих функции богослужения, обучения, общения и воспитания, ведёт к достижению внешней цели, приобретению учеников. Руководители даны Церкви (ст. 11) для подготовки святых к делу служения (ст. 12), а не для того, чтобы самим нести всё служение в церкви.

Цели Церкви можно сформулировать кратко и просто. Это – поклонение, назидание и благовествование. Народ Божий собирается вместе для поклонения и назидания, чтобы потом рассеяться для благовествования. Эти цели взаимосвязаны. Ни одна из них не может существовать сама по себе, без других. Внутренняя цель (назидание) помогает исполнению внешней (благовествования), и обе они служат прославлению Бога (поклонению). Последователи Иисуса Христа, собираясь для внутренней цели – назидания друг друга (Еф. 4:11-16), любви друг ко другу (Ин. 13:34-35) и исполнения функций новозаветной Церкви (Деян. 2:42-43), – лучше готовятся к внешней задаче благовествования и служения погибающему миру.

Итак, что же мы должны делать в нашей стране, Казахстане?

Казахстан имеет сравнительно большую территорию (2 724 900 кв. км. — 9 место в мире) и сравнительно малое население (15,85 миллионов человек, 2009 — 61 место в мире).

Численность населения Республики Казахстан по состоянию на 1 мая 2009 года официально составила 15 млн. 847 тыс. 952 человек (Агентство по статистике РК, 2009) В следующей таблице указана численность всех национальностей, насчитывавших не менее 200 тыс. человек, по состоянию на 1989, 1999, и 2009 г

Этнос Перепись 1989 Перепись 1999 Перепись 2009
Все население 16 199 14 950 16 500
Казахи 6 700 7 900 11 000
Русские 6 000 3 900 2 950
Украинцы 875 547 450
Узбеки 331 370 440
Уйгуры 181 210 230
Татары 320 249 229
Немцы 946 353 222